"Landscape of music" ("Пространство музыки") - комментарии авторов


Плакат с официальной страницы фильма в Facebook 


Авторы фильма (Петр Келептришвили, Артем Ожогов, Арсений Тишин) ответили на вопросы зрителей после показа, который состоялся в ЦДК 30 октября 2018 года:

- Какие чувства вы хотели пробудить в зрителях, посмотревших ваш фильм?
Артем: «Мне бы хотелось, чтобы у каждого зрителя, выходящего из зала, было желание – это такая новая волна, которая его подхлестнет что-то делать: писать, рисовать, снимать, путешествовать - делать что угодно»
Петр: «По сути, это все про вдохновение. Если вы выйдите из кино хоть чуть-чуть вдохновленными и с желанием что-то делать, значит, мы что-то сделали правильно»
- Как вы нашли всех ребят - героев фильма?
Артем: «Практически всех, кого снимали, мы взяли в фильм. Героев искали по двум методикам: первая методика Петра, а вторая - моя. Петр находил группы предварительно. Были большие списки, мы их отсматривали, была проделана большая работа. 
Петр: «Относительно предварительно. У нас не было никого, с кем мы уже договорились бы встретиться до того, как мы туда приехали». 
Артем: «Мы туда прилетели и такие: «Ооу». 
Петр: «И все 30 дней мы искали музыкантов через все возможные средства коммуникации, благо - сейчас есть возможности. Это был первый способ. А второй…»
Артем: «Мы просто случайно кого-то находили, достукивались, заходили, с кем-то знакомились. И нас вели к одним, потом к другим. Вот как-то так».
За время, пока выпускался фильм, кто-то из музыкантов прославился?
Артем: «Мы все надеемся».
Петр: «Мы ставили не на тех, сразу скажу. Мы думали, что парень, к которому мы пришли в Манчестере, а он был рад, что подписал контракт - рыжий (Jamie McCool)… Мы думали, что пройдет полгодика, мы еще не успеем выпустить фильм, а он уже круто заявит о себе. 
В итоге вчера написал нам под постом в Инстаграмм: "Когда я могу увидеть фильм?» На что я его спросил: «А когда же ты выпустишь альбом?» И он не ответил, просто написал: «Ок, я буду ждать фильм».
На самом деле, у него вышел своеобразным образом сингл на ВВС, но он не вышел официально до сих пор, хотя уже 3 месяца назад он звучал на радио. Даже есть его маленький кусочек в фильме. Мы успели его включить. И это действительно крутой, хитовый проект. Его ставили на радио в авторской программе, но до сих пор его нет нигде (ни в itunes, ни в apple music). И музыкант никак не может это объяснить. Хотя сейчас я слежу за его ингстаграммом. У него вышел саундтрек. Но мы ждем. Я лично очень жду, потому что все, что мы тогда слышали на студии, - это, на мой вкус, очень круто.
L.A. Salami прекрасно выпускает по одному синглу в месяц. У него уже, по-моему, три альбома вышло. Нельзя сказать, что все композиции крутые. Но, тем не менее, он берет количеством, которое уже перерастает в качество. Он уже выступает в NPR – это библиотека, где концерты постоянно ставят».
Артем: «А я Cosby очень жду».
- Видели ли фильм его герои?
Арсений: «Им это предстоит.»
Петр: «Еще никто не видел. У нас такая есть мечта – собрать их всех в Лондоне и показать кино.»
Арсений: «И концерт сделать. В идеале».

Девушку-битбоксера вы случайно нашли?

Артем: «Да. Просто идешь по Лондону, и вот такие ребята попадаются».
Почему темой фильма выбрали музыку?
Арсений: «Снимать надо про то, что любишь и понимаешь».
Петр: «По фильму видно, насколько мы сами любим музыку. Не все мы профессионально ей занимаемся, но внутри у каждого это все есть, бурлит и кипит. Поэтому ни о чем другом точно мы не хотели снимать фильм. Мы не очень понимаем, но просто любим музыку».
Вы нашли много потрясающих людей в Великобритании. Есть ли интересные, талантливые, подающие надежды ребята у нас в России?
Арсений: «Например, в зале сейчас сидят ребята из группы «Спасибо» и Вика из группы Terr Meitz. Полно».
Петр: «Обычно нам задают вопрос: «Не хотели бы вы снять то же самое в России?» Мы лаконично отвечаем, что этот фильм может получиться, только когда есть взгляд со стороны, и англичане бы не сняли кино про себя вот так. Точно так же мы это не снимем про Россию, даже если очень хочется. Например, у меня есть желание снять что-то схожее, может быть, коротенькое о Москве, потому что в Москву все равно все стекаются как в Лондон, и интересно было бы какой-то срез сделать».
- Хватило ли вам 30 дней, или хотелось подольше задержаться? 
Арсений: «Слушай, когда 4 мужика каждый день проводят по 24 часа вместе - это немножко утомительно».
- Не было чувства, что кого-то недослушали, надо еще кого-то найти, еще бы недельку и вот тогда…?
Артем: «Постоянно, постоянно, конечно. Мы в конце сильно устали ото всех. Мы просто начали терять чувство вкуса, композиции и начали легко относиться к этому. И я сейчас вспоминаю: есть моменты, которые нельзя было так делать, как мы снимали в Лондоне. Потому что мы были измучены, измотаны съемками за месяц в таком ритме».
Петр: «На монтаже мы поняли, что 30 дней - окей». 
Арсений: «Особенно когда мы выложили на таймлайне, получилось семь с половиной дней, просто если подряд смотреть. Металлистов не хватает лично мне».
- Чья была идея фильма?
Петр: «Идея (просто как идея такая - поехать и снять в Британии музыкантов) была моя, но дальше мы все уже с Тёмой вместе доводили до ума. Называли сначала проект иначе, собирали деньги на Планете. Потом ждали, потому что собрали только 57 тысяч из трехсот, которые хотели (из них 50 тысяч дал один человек, наш друг, и еще 5 тысяч доложили мы). Нам очень повезло: нам дали всего 2 тысячи сторонние люди. И дальше примерно был таймаут на год. И через год мы в апреле-мае просто с Тёмой встретились и подумали, что либо мы просто забиваем на эту идею, либо берем свои деньги, кредиты, друзья-знакомые и дальше просто едем. Приезжаем и отдаем». 
- Изначально идея была коммерческая?
Петр: «Идея вообще до сих пор только про вдохновение и кайф от процесса».
- В начале съемок вы задавали себе вопрос: «Что такое музыка?» В фильме у своих героев вы об этом спрашивали.
Петр: «Каждый из нас его задал еще в течение жизни».
- Изменилось ли у вас понимание музыки после съемок, ваше отношение к ней?
Артем: «Однозначно изменилось. Воспринимаешь музыку через призму других людей: начинаешь более внимательно слушать, как они об этом говорят, их оценку проецируешь на себя и понимаешь: «Да, мое точно такое же мнение. Я тоже хочу так думать», - или понимаешь, что музыкант так относится (у него есть какой-то процесс к этому) и что-то появляется у него новое из-за такого отношения, ты начинаешь мыслить и перестраиваешься. Музыка раньше легче была, а сейчас она стала намного ценнее».
- Почему для съемок была выбрана Великобритания?
Петр: «Великобритания была выбрана, потому что с Битлз начинается эпоха популярной музыки. И если взять выборку самых известных групп, то 60-70% будут оттуда. Понятно, что есть Америка, как конкурент, но это прежде всего индустрия, куда стекаются музыканты из разных стран. А у Британии есть что-то свое. И вряд ли мы там увидим какого-нибудь американца, который приехал в Британию что-то записывать. Поэтому у нас даже не было сомнений, с чего начать. А Ливерпуль - опять же потому что Битлз».
Артем: «Я добавлю. Америка слишком большая, такая огромная в музыкальной индустрии. Можно в любом направлении поехать, и будет совершенно все разное. А с Англией было все проще, она умещалась в голове, в мыслях: откуда, куда, кого искать, как искать».
Арсений: «И потом от Ливерпуля до Лондона как от Москвы до Питера». 
- Было ли в поездке что-то, что пошло не так?
Петр: «Звук пропадал (несколько часов работы звукорежиссера). Неизвестно, почему.  Видимо с учетом всего, возможно, был просто удален материал. Мы даже не сразу это узнали».
- Весь звук записывался сразу или была осуществлена последующая запись во время монтажа?
Артем: «Все там было записано».
Петр: «Вся музыка в фильме – это музыка наших ребят». 
- Вы во время съемок ощущали единство или случались моменты творческих споров, ссоры в группе?
Арсений: «Ладно. Один из нас (его сейчас нет) создавал гармоничный баланс того, чтобы вносить немножечко дегтя. Но через две недели глобально наступил общий спад, когда стало тяжело физически и психологически. Да, были разногласия иногда. Бывало. Но сидр помогал их сглаживать».
- Каким был бюджет фильма?
Петр: «Хочу сказать, что это секрет, но… На сегодняшний момент – 1,1-1,2 млн. руб. На съемках было потрачено 800 тысяч рублей. Мы его уже отдали. А отбили пока тысяч 30, может быть 40».
- С авторскими правами исполнителей возникали какие-то проблемы?
Арсений: «А они бумажки нам всем подписали. Это было очень смешно. Мы накатали в Москве в текстовом виде документ - половина на русском языке, а половина на английском». 
Петр: «Они подписывали не глядя оба варианта. Причем все, включая вот этого сотрудника Warner Music: «Да, надо что-то подписать? Пожалуйста».
- Почему вы не были на Abbey road (либо отказались, либо в фильм не вошло)?
Артем: «Мы как приехали в Лондон, еще с рюкзаками туда направились. Это был такой туристический оазис, где все расклеено, много туристов, и там шел ремонт. У нас есть сцена, которую мы вырезали из фильма. Ребята пошли договариваться о съемках. Нам сказали, что там будет юбилей альбома «Револьвер». И мы такие: «О, как раз это для нас». 
Петр: «Мы именно 6 августа приехали в Лондон и именно поэтому поехали сразу на Abbey Road с надеждой, что именно сегодня 50 лет Револьверу».
Арсений: «А охранник говорит: «Ну, так можно каждый год отмечать». 
Артем: «Мы за забором снимали, как ребята разговаривали, потому что нас туда не пускали».
Арсений: «Я помню, что не очень хотелось педалировать на битловской теме, потому что это было бы слишком нарочито».
- Почему вы передвигались на велосипедах?
Арсений: «Велосипеды - оптимальная скорость перемещения для того, чтобы и успеть куда-то добраться, и рассмотреть, бюджетно, здоровый образ жизни».
Артем: «У них очень хорошие дороги по сравнению с нашими. Удовольствие - ехать между городками. Туристу очень интересно наблюдать, пока проезжаешь маленькие деревеньки в Англии. Они выглядят так: аккуратно все сделано, со вкусом, ничего лишнего, не торчит где-нибудь шпала».
- Вы согласны с героем, который говорит в фильме о том, что Англия не причесана как Скандинавия.
Арсений: «Ну, мы не были в Скандинавии, нам не с чем сравнивать».
Петр: «Но то, что Англия не причесана, скорее да».
- Расскажите о творческих планах.
Арсений: «Тёма сына воспитывать будет. А о фильме - если выстрелит, пойдет. То мы хотим поехать в Японию и снять «Landscape of Japan».
#landscapeofmusic #film #пространствомузыки #комментарииавторов #comments

Популярные сообщения