Очерк о мероприятии (вечеринка барабанщиков)


















- это мое вдохновение и  расслабление;
- удовольствие, кайф;
- для меня – это самовыражение;
- сердце песни, музыки;
- когда я играю, я как будто мысленно танцую;
- выход накопившихся эмоций;
- фитнес своего рода, -
так описывают свое хобби ученики школы игры на барабанах. Их ответы объединяет одно – общее увлечение не просто исполнением музыки, а созданием ритмического рисунка с помощью игры на ударной установке. Барабаны – это не мелодический инструмент, а способ творить музыку с помощью акцентов, силы и скорости ударов палочками по барабанам и нажатия ногами на педали. Весной мне посчастливилось коснуться мира барабанщиков и поговорить с ними о том, чем для них является игра на ударной установке и как они начинали свой путь в роли музыкантов. В субботу 22 апреля 2017 года состоялось мероприятие в школе ДрамРум (@drum_room) на Электрозаводе в Москве.
Рената  – одна из организаторов мероприятия – рассказала о событии следующее:
«Это что-то вроде отчетного концерта. Здесь собрались все, кто смог прийти и с Тульской, и с Электрозаводской. У многих ребят вообще нет возможности где-то выступать. Выступают только здесь. Плюс мы снимаем каждого на видео, потом монтируем его и выкладываем одно полное видео, где просто лучшие кусочки из выступлений. А также полностью смонтированное видео отдаем ученику. Выступают около 15 человек. Проводим подобные мероприятия где-то раз в 3-4 месяца».
Рената курирует социальные сети, администрирует работу двух филиалов школы, оказывает информационную поддержку ученикам. Она рассказала и о том, что привело ее в ДрамРум: «Я музыкой никогда не занималась, это совершенно мне не свойственно». Рената по образованию менеджер организации, работала много лет в одной компании, реализующей конфетно-мармеладную продукцию: начинала с упаковщицы и по мере своего развития и профессионального роста стала руководителем отдела розницы. Она понимала, что ей нравится музыка и хочется быть к ней ближе: «Я пошла по купонам в барабанную школу, поиграла там, забросила, потому что было много работы, а потом бросила работу и начала заниматься всем этим».
В ответ на вопрос о том, играет ли Рената на барабанах сейчас, она признаётся: «Уже нет, но я тоже занималась, выступала у нас на самой первой вечеринке. У меня была цель – сыграть песню, перебороть свой страх выступить перед людьми, и я это сделала. А теперь уже больше административной работы. Я в себя как в супер-барабанщика не верю, но могу играть периодически».
Может быть, Рената не верит в себя как в музыканта, но она точно помогает другим найти себя в увлечении барабанами. Это становится понятно, когда Рената рассказывает об учениках, о работе школы:
«Многие замечательно играют песни в боксе, но когда выступать начинают, все сразу из головы вылетает». Начинаю присматриваться к собравшимся участникам мероприятия и вижу, что, такие раскрепощенные за установкой во время выступления, ребята оказываются довольно стеснительными вне ее. Вот и Рената отмечает несомненную пользу от занятий на установке, когда многие приходят играть, чтобы решить внутренние проблемы: «Просто побороть элементарный страх выступления перед публикой. Вообще, в принципе, барабанщик – это публичный человек, он должен выступать на сцене, поэтому выступление здесь – это первый шаг. Но многие из ребят выступают только здесь, барабанят для себя».
Школа ДрамРум существует уже три года, тренировочные боксы расположены в Москве в двух помещениях - на Тульской и на территории бывшего Электрозавода. В штате школы работают 5 преподавателей, которые не только обучают азам игры на установке, тому, как следует правильно держать барабанные палочки, но и помогают ребятам с подготовкой каверов (от англ. cover – покрывать) – музыкальных тем к авторским известным композициям; ритмического рисунка, составленного педагогами и отрепетированного учениками для последующего исполнения на ударной установке.
В этот день прозвучало 15 известных композиций в исполнении учеников школы и преподавателей. Самыми популярными в исполнении были треки группы Muse, также звучали AC/DCSlipknotJoan Osborne и другие. Более 50 человек пришли выступить, вдохновиться или просто поддержать своих близких. Рядом со мной сидят трое: Женя, Кристина и Никита. Женя исполняет Highway to hell группы AC/DC, говорит, что немного волнуется перед выступлением. Он пригласил своих друзей Никиту и Кристину в качестве группы поддержки. Все трое с уважением относятся к музыке и творчеству несмотря на отсутствие у них музыкального образования. Кристина признается, что вряд ли придет учиться играть, если ей понравится выступление учеников, считает, что нужно сначала освоить азы в музыке, развить слух. Вместе с тем, она получает удовольствие от услышанного и понимает, что выступающий вложил силы в подготовку номера, у него получилась мелодия, и от этого ей становится радостно. Сам же Женя жалеет, что когда-то его не отдали в музыкальную школу. Он придерживается такого мнения, что нужно обязательно давать возможность детям попробовать разнообразные увлечения, чтобы еще в раннем возрасте можно было бы определиться с хобби или даже с будущей профессией. Для Жени игра на ударных – это удовольствие. Он рассказывает: «Я выяснил, что я не так плох, как я думаю. Это не рост уверенности. Я просто не знал никогда, могу ли играть. Мне было интересно. Я всегда выстукивал ритм в такт, я понимал, как нужно стучать, но не факт, что я смогу это сделать». Женя отлично выступил, чем убедил не только себя, но и всех присутствующих в своих способностях.
Среди учеников не так мало девушек, как обычно принято считать. В существующей действительности уже гораздо проще найти барабанную школу, чем 15-20 лет назад, когда большинство училось игре на скрипке, фортепиано или гитаре. Меня впечатлило выступление юной ученицы ДрамРум Сони (16 лет), которая играет уже 3 года (ссылка на видео выступления здесь https://www.instagram.com/p/Baq6fbmlwm2/?hl=ru&taken-by=drum_room). Она рассказала, что искала в интернете курсы игры на гитаре, а наткнулась на обучение владению ударными, с тех пор она играет на барабанах. Есть и взрослые ученики: кто-то тренируется здесь для поддержания формы, а вне школы выступает в составе группы. Для одних - это только хобби, а для других – увлечение, перешедшее в образ жизни. Поэтому особенно ценно бывать на таких «собраниях» единомышленников. Это повод познакомиться, пообщаться с другими учениками и педагогами, узнать что-то новое.
Ребята общаются и делятся друг с другом тем, что они приобрели с началом занятий. «Это заряжает на всю неделю, и ты ждешь следующей, чтобы снова получить эти эмоции», - восторженно говорит Настя (17 лет). Они беседуют с Таней (@t_rasulova), обе занимаются у одного преподавателя. Таня рассказывает о своем восприятии хобби: «Вдохновение, какое-то расслабление, возможность переключиться с мыслей о работе». Таня – менеджер в нотариальном отделе, играет уже 2 года, и рассказывает, как она пришла в школу: «Сначала я побывала на концерте Ленни Кравица в 2014. Мне очень понравилось, как играет его барабанщица, и я вдохновилась. Потом мне попалась рекламка этой школы, я ее так отложила и забыла. А потом у меня гостила знакомая, она уговорила меня пойти на занятия, но после одного пробного я решила, что буду ходить, а знакомая отказалась от этой идеи. Первые несколько месяцев, когда начала играть, очень уставали ноги, спина болела, но сейчас я гораздо больше расслабляюсь на занятиях. Барабаны поднимают настроение и память тренируют». Таня смеётся, когда узнаёт, что среди учеников есть юристы, бухгалтеры, менеджеры, программисты, – они не музыканты, и многие из них даже не учились никогда нотной грамоте. Но присутствующие все же собрались здесь, потому что игра на барабанах – это выброс негативных эмоций и борьба со стрессом. Таня с улыбкой вспоминает: «Однажды я пришла очень злая, в час-пик ехала, меня все бесили, я давай лупить по барабанам со всей дури, а потом мне Рената или кто-то сказали: «Ой, у тебя так хорошо сегодня получается». Видимо, я вообще не парилась, как мне играть. На работе мы слишком вдумчивы и спокойны».
Польза такого хобби несомненна. Игра на ударных еще развивает слух и чувство ритма. Ученики школы охотно рассказывают о нюансах, непонятных обывателю и новичку. Дима (16 лет, играет около 5 месяцев): «Металл пока не могу исполнять, потому что идут 16 ноты в бас-барабане, а это надо с карданом бить, когда 2 педали. 16-е ноты на высоком темпе, это когда за сотню, выбить без кардана одной ногой не получится, ритм двумя выбивается». А я-то раньше думала, что карданный вал только в автомобилях бывает. Дима (@dima_grebenkin) смотрит кавер-каналы на youtube, оттуда и узнает детали. Получение знаний для учеников не ограничивается только посещением школы: они ходят на мастер-классы барабанщиков, крутятся в интернет-сообществах, закрытых тусовках.
Мой педагог в школе ДрамРум и по совместительству барабанщик группы «Фонтан» Кирилл (@kirillwhale) тоже поделился историей о том, как стал ударником: «Я из Подмосковья, у нас там был Дом Культуры, пришел туда с отцом, сказал, что хочу играть. Тогда я хотел играть в группе панк-рок и выступать. В ДК познакомился с преподавателем. Преподаватель, как я сейчас понял, на самом деле очень хороший был, но я тогда относился к занятиям так: главное, чтобы качало, чтобы погромче было. Потом играл, играл, и группу мы собрали в поселке. Потом я вышел за рамки поселка, начал репетировать, ездить в Москву, в Москве уже меня позвали в группу. Ну и начал играть в ней, весь институт проиграл на барабанах. Пока учился в институте, очень много концертов давали. Были времена, когда мы на протяжении месяцев 3 или 4 каждую неделю играли стабильно 1 раз в Москве в клубах». С дорожно-строительной спецификой образования Кирилл работал инженером-конструктором, разрабатывал радиоэлектронную аппаратуру (корпуса, крепежные изделия). В итоге уволился, и сейчас основная работа в ДрамРум, и если получится связать жизнь с музыкой – это будет здорово. Кирилл уже 13 лет играет на ударных и сейчас осознает, что без игры сложно: «Игра на барабанах – это для меня всё, то есть в какой-то момент понимаешь, что без этого уже не можешь. Я творческий человек, и хочется себя как-то выразить. Мне кажется, пока есть возможность, надо попробовать себя. Я подумал в какой-то момент, что вернуться в офис я могу всегда. Могу, но не хочу. Представляю, что со мной будет, и мне так не хочется. Здесь (в ДрамРум – прим. автора) ребята все супер клевые, все, с кем я работаю, – просто лучшие ребята». Когда ученики спрашивают, когда же мы будем брать трек к исполнению, Кирилл отвечает, что с треком спешить не надо, нужно учитывать важность постановки рук, уделять внимание технике. Надо начинать с простого – взять тот трек, который под силу. А когда ученики переживают из-за неудач, Кирилл успокаивает, говорит: «Дело в практике, всё с опытом приходит».
Еще один музыкант, играющий в группе, и ученик студии – Федор (23 года, студент юридического факультета), говорит о том, как пришел в барабанную школу: «У меня средне музыкальное образование по классу баритон (это духовой инструмент, преимущественно используется в военных оркестрах), фортепиано тоже было 2 года. Я не ставил цели, просто хотел играть, захотел изменить свой музыкальный профиль». Федю на мероприятии поддерживают друзья и соратники по группе Вика и Вадим. Ребята спорят о том, что же важнее в игре на барабанах. Вадим – басист, шутит, что главное – это трюки: «Если палочки умеешь крутить, то и играть умеешь». Федя возражает: «Главное здесь - техника». Федя (https://vk.com/id11159146) не испытывает волнения перед выступлением, он уже опытный боец: в школе ДрамРум выступает второй раз, говорит, что в музыкальной школе поначалу был страх перед выступлением на отчетном концерте, но если хорошо все выучил, то страх пропадает. Даже поклон Феди после выступления был академичный, какому обычно учат в музыкальной школе. Федя считает, что мероприятия в ДрамРум привносят в жизнь несомненно опыт выступлений, который очень важен для учеников. Феде легче выступать с группой на сцене, там его как будто не видно за другими, а здесь в ДрамРум, как в музыкальной школе на экзамене, – сам за себя.
Мне очень понравилось финальное выступление этим вечером, за установкой был Эльдар (@eldargarifullin), он играл кавер на композицию Muse “Resistance”. Эльдар выглядел сдержанным и предельно сосредоточенным, играл в быстром темпе, и после выступления его палочки буквально рассыпались в труху. Отвечая на вопрос, как случилось увлечение барабанами в его жизни, Эльдар говорит, что всегда барабанил ритм по любой подвернувшейся поверхности, а потом посмотрел фильм «Одержимость». Фильм очень впечатлил Эльдара, и он понял, что мечтает играть на барабанах. Так и начал учиться. За неделю уже вторые палочки от тренировок превращаются в щепки. Эльдар создал группу с коллегами по работе – и теперь уже друзьями –, играет 2 раза в неделю: 1,5 часа в школе на занятии и 3 часа на тренировках группы.

Истории погружения в хобби ударника разнообразны, при этом их все объединяет страсть барабанщиков к динамике и ритму, любовь к музыке, которой по-настоящему живут собравшиеся ученики и педагоги. 



В тексте представлены ссылки на профили ребят в социальной сети Инстаграм. 

Популярные сообщения